Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Михаил Шпилевский помогает ученикам Минской киношколы.

Михаил Шпилевский


Этот человек совмещает в себе множество профессий. Он сценарист, психолог, педагог, физик, режиссёр и актёр. Сочиняет музыку, занимается продюсированием. Руководитель Минской школы кино — Михаил Шпилевский — сегодня ответил на некоторые наши вопросы.

-Михаил, как Вы успеваете всем этим заниматься?

- Бывает, что свои профессиональные роли я разделяю по времени: например, в одни дни провожу тренинги или консультации, в другие — делаю кино, в третьи — занимаюсь организационными вопросами.

Бывает, что профессиональные роли разделяются в структуре, дополняют друг друга: например, при работе над психологическим фильмом, при проведении психологического тренинга для актёров или учёных, при съёмках учебного фильма, использовании видеосъёмки в тренинге.

Если говорить о том, как я всё успеваю, то всё я не успеваю — от чего-то отказываюсь, а в каких-то проектах запланированные сроки переносятся.

А для того, чтобы успевать больше, я использую различные стратегии, среди которых выделю грамотную постановку целей, работу в команде, регулярное обучение, использование автоматизации и планирование.

-У Вас есть почасовое расписание на месяц?

- Почасового расписания на месяц нет. У меня есть планы на день, неделю, месяц, полгода, год и несколько лет, частично привязанные ко времени. Я использую понятия «квадратных» и «круглых» дел: «квадратные» дела жёстко привязаны ко времени, а «круглые» можно «перекатить».

Я ориентируюсь на выполнение важных несрочных дел — с тем, чтобы не доводить переход несрочных дел в категорию срочных.

- В каких учебных заведениях Вы учились?

- Самое главное моё образование — это самообразование. Помимо этого, я учился в ведущих вузах Беларуси и России: БГУ, МГУ, БНТУ, Лингвистическом университете. У меня не было цели коллекционировать дипломы. Мне нужны были знания, умения, навыки — и я получал их.

- Что больше нравится снимать клипы или трейлеры?

Снимать клипы — нравится. Трейлеры фильмов пока специально не снимал: трейлеры монтировались из материала, отснятого для фильма.

- Вы ещё и музыкант. Для каких артистов писали музыку?

- Я не позиционирую себя как музыканта. Просто я создал несколько песен, инструментальных композиций, аранжировок. Наиболее удачные: «Ave Maria», «Save my world», «Песнь песней», «Песнь песней – 2». Первыми исполнителями этих композиций были Наталья Шаршавицкая, Annie Fernandez, Руслан, Джоконда. Из них в Беларуси сейчас работает (под фамилией Пупшинович) только Наталья Шаршавицкая — первая солистка Президентского оркестра Республики Беларусь. Я работал и с другими музыкантами. Например, только при подготовке к Евровидению в 2008 году работал с 6 музыкальными исполнителями: организовывал процесс производства песен, писал музыку, решал организационные вопросы.

- Какой последний клип Вы делали?

- Это клип «Вспомнилось» группы «Априори». Он сейчас находится на монтажно-тонировочном этапе производства.

- Над какими проектами сейчас работаете?

Сейчас в работе 3 фильма (документальный — о выдающемся белорусском враче, игровой художественный — о нравственном выборе, музыкальный клип — о свободе), несколько сайтов, театральный проект и несколько новых образовательных продуктов, среди которых — месячный актёрский курс «Уличный театр», направленный на обучение пластике, сценическому движению и создание небольшой пластической постановки.

Михаил Шпилевский 2

Кроме того, мы возвращаем на сцену легендарный пластический спектакль «Больше чем дождь» — его можно будет увидеть в Минске на сцене ДК МТЗ уже 23 и 24 июля 2013 года. «Больше чем дождь» — первый коммерческий пластический спектакль в Беларуси, лауреат многих фестивалей, самый кассовый спектакль в Минске в 2001-2009 годах. В спектакле задействованы Заслуженные артисты Республики Беларусь. Режиссёр-постановщик спектакля — Павел Адамчиков.


- Как давно Вы проводите психологические занятия, тренинги?

- Вести психологические группы встреч я начал более 20 лет назад. Тренинги веду уже более 10 лет.

- Какие психологические тренинги Вы проводите?

- Провожу тренинги по взаимоотношениям, по постановке и достижению целей, влиянию и противостоянию влиянию, по отношению с деньгами, командообразованию, телефонным переговорам и другие — всего более десятка тренингов. Есть как открытые, так и закрытые тренинги. Открытые тренинги провожу для всех желающих, закрытые — для сотрудников компаний, которые меня приглашают. Часто приглашает Национальная академия наук Беларуси.

- О чём Ваш тренинг «Перезапись детских воспоминаний и деструктивных установок»?

Тренинг направлен на то, чтобы выявить те установки из детства, которые мешают быть успешными, и, по желанию учащегося, заменить на другие установки.

- Как это происходит?

Тренинг длится около 6 часов. В начале тренинга участники заключают между собой соглашение о конфиденциальности — для того, чтобы чувствовать себя в большей безопасности. Участников немного, поскольку с каждым ведётся индивидуальная работа. В первой части тренинга участники записывают свои воспоминания из детства, потом воспоминания анализируются по специальной методике, позволяющей выявить деструктивные установки. Практически все участники тренинга хотят заменить выявленные деструктивные установки на другие, это и происходит в заключительной части тренинга.

- А на что направлен ваш тренинг по взаимоотношениям?

- Большинство моих тренингов в той или иной степени затрагивают различные аспекты взаимоотношений. Например, тренинг «Женщина и Мужчина» направлен на построение длительных отношений между женщиной и мужчиной. На него можно приходить, как в паре, так и одному. Тренинг чуть больше ориентирован на женщин, чем на мужчин. Длиться такой тренинг около 10 часов.

- Есть ли тренинги, которые длятся несколько дней?

- Да, например, тренинг «Влияние и противостояние влиянию». Есть тренинги, которые могут проходить как в однодневном, так и в двухдневном формате. Это «Постановка и достижение целей» и «Отношения с деньгами». Тренинг «Отношения с деньгами» помогает наладить отношения разобраться не только в том, почему конкретному человеку не хватает денег, но и с тем, что делать с деньгами, когда их достаточно.

- Расскажите про свою режиссёрскую деятельность.

Я пока больше продюсер, чем режиссёр. Как режиссёр, например, выступал в серии фильмов «Такая странная жизнь», где помимо меня режиссёром был Андрей Полупанов. В «Такой странной жизни» я также выступил исполнительным продюсером и соавтором сценария. «Такая странная жизнь» пока состоит из двух фильмов: «Жизнь в клетчатой сумке» и «Жизнь в миниатюре». Оба фильма участвовали во II Варшавский фестиваль белорусского кино «Bulbamovie» в 2012 году. Фильм «Жизнь в клетчатой сумке» был награждён Серебряной Бульбой.

- С какими начинающими и известными режиссёрами приходилось сотрудничать в последние годы?

Если говорить про известных режиссёров, то как актёр я снимался в фильмах Михаила Сегала (в фильме «Рассказы»), Александра Котта (роль Михаила Горбачёва в фильме «Обратная сторона Луны»), Дмитрия Астрахана («Деточки», «Чиновник», «На круги своя»), Геннадия Байсака и Александра Франскевича—Лайе («Сёмин»), Александра Ефремова («Она не могла иначе»), Михаила Богдасарова («Семейный детектив»).

Среди начинающих режиссёров я бы выделил Кирилла Нонга, Дмитрия Якунина, Ивана Маслюкова.

- Стоит ли оканчивать высшее учебное заведение, чтобы стать режиссёром или актёром, или достаточно окончить Вашу школу?

Михаил Шпилевский 3Чтобы стать режиссёром, можно ничего не заканчивать. Если Вы сняли фильм, то Вы уже режиссёр. Но для того, чтобы быть хорошим режиссёром, нужно обладать знаниями, умениями и навыками. Такие знания можно получить и в школе кино и самообразованием. Я процитирую Квентина Тарантино: «Я не ходил в киношколу, я ходил в кино». Что касается диплома об образовании, то наша школа пока такого документа не даёт. Пока мы даём документ об обучении — о том, что человек у нас учился. Мы не присваиваем квалификацию режиссёра или актёра. Для того чтобы получить квалификацию, нужно учиться в высшем или среднем специальном учебном заведении.

- Какой самый популярный курс в Минской киношколе?

Самый популярный курс — «Актёрское мастерство». На него приходят не только те, кто хочет стать актёром, но и те, кто хочет преодолеть свои жизненные трудности, снять телесные и психологические зажимы, стать более раскрепощённым, расширить набор своих моделей поведения. У нас на этом курсе учатся и студенты Академии искусств, и музыканты, и танцоры, и IT-специалисты, и те, кто пишет тексты, и те, кто уже делает видео. В программу обучения актёров входят актёрское мастерство, пластика, сценическое движение, управление чувствами и эмоциями, речь, интонации, психологическая диагностика людей, кастинги, съёмки. Все основные преподаватели курса «Актёрское мастерство» являются не только высококвалифицированными педагогами, но и практикующими профессиональными актёрами, и практикующими профессиональными режиссёрами.

Наши учащиеся попадают в несколько актёрских баз, и их приглашают на съёмки различные компании, делающие кино.

- Какая продолжительность актёрских курсов?

Курс «Актёрское мастерство» двухуровневый. Обучение на каждом уровне длится 10 месяцев.

Продолжительность узкоспециализированных актёрских курсов (например, «Интонационный тренинг», «Эмоциональный тренинг», «Уличный театр») — 1-2 месяца.

- А что изучают на курсе «Режиссура и кинопроизводство»?

На курсе «Режиссура и кинопроизводство» изучают не только различные аспекты режиссуры, но и написание сценария, операторское мастерство, монтаж, спецэффекты и взаимодействие режиссёра и актёра. После нашей школы человек может сам написать сценарий, снять фильм и смонтировать его. Если человек пойдёт в большое кино, то он, скорее всего, будет заниматься одной, либо несколько операциями. Но хорошо, когда специалист понимает весь процесс производства.

- Вы помогаете своим ученикам?

Да, это часть моей работы. Если ко мне обращаются мои студенты, в том числе и бывшие, то я им помогаю. А студентов, которые хорошо проявили себя, при их желании привлекаю к участию в проектах.

- Как психолог, что Вы посоветуете делать людям, которые хотят стать известными режиссёрами или актёрами, но у них не получается?

- Моя рекомендация: работать над своими целями, над их постановкой и достижением. Одна из распространённых причин недостижения цели — неправильная постановка цели. Например, цель неконкретная, неизмеримая, неподконтрольная, нереалистичная, неопределённая во времени, неэкологичная, несоответствующая моральным принципам или поставленная из низкого уровня намерений. Другие причины недостижения целей: конфликт целей, конфликт ресурсов, конфликт между желаниями и моральными принципами, «чужая цель», «не та цель», вторичные выгоды от недостижения цели.

Для того, чтобы стать известными режиссёрами или актёрами, одного желания мало. Нужно действовать. В частности, совершенствовать свои качества, снимать, сниматься. Но и этого мало. Должна быть система. Есть много успешных режиссёров и актёров. Моя рекомендация — наблюдать за успешными и учиться у них. И не только режиссуре и актёрскому мастерству.

Спасибо Михаилу Шпилевскому за то, что пришёл на встречу и рассказал очень много интересного о своей деятельности.

Иглантина Клод (Дарья Шевцова)

Категория: Мои статьи | Добавил: Валерьевна (17.07.2013) | Автор: Иглантина Клод E W
Просмотров: 1410 | Теги: психолог, Киношкола, Актер, режиср | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: